Эти ранние психоделической рок-группы были, по большей части, не очень квалифицированными музыкантами, но у них была вера в концепцию. Многие из них, как и панк-рокеры, которые пришли десять лет спустя, считали, что
рок-н-ролл должен упиваться электричеством и энергией, и быть громкими, грязными и непослушный, а так же быть в руках народа.
Вы можете услышать эти чудесные группы, поискав их на YouTube или на компиляциях типа Nuggets или Pebbles series. Последняя содержит релизы ультра-неизвестных региональных гаражных групп. Королем и отцом этих компиляций является Lenny Kaye, составитель Nuggets: Original Artyfacts From The First Psychedelic Era, 1965—1968. Впервые отпечатанный в 1972 году, прежде, чем Kaye стал ведущим гитаристом в блестящей, новаторской Patti Smith Group, этот содержащий два LP сборник продолжает оставаться важнейшим открытием в psychedelic/garage rock ‘n’ roll.
Компиляция Lenny Kaye была переиздана несколько раз, а в конце 70-х она послужила толчком для возрождения гаражного рока, что будет цвести в ранних 1980-х благодаря стараниям таких групп как DMZ, the Lyres, the Fleshtones, the Chesterfield Kings, the Dream Syndicate, the Prime Movers, the Pandoras, Plan 9 и the Creeps. Ни одна из этих групп не вышла дальше местных клубов. Возможно, из-за чувства долга, что психоделик должен остаться там, где эта музыка родилась.
Общим среди всех этих групп были бешеная энергия, надменное отношение и ретро-звук, который был богат фуззом и был очень громким, а так же базировался на трех аккордах и огне страсти к чистому, интуитивному звучанию. Они также привили нам вкус к ретро-оборудованию. Даже сегодня воссоздание звучания гитары оригинальной психоделической эры требует определенных правил, заключенных в винилы таких групп, как the Seeds и the Standells.
Если такие мелодии, как “Pushin’ Too Hard” и более поздняя “Dirty Water” находят отклик в вашем сердце, вы можете изучить оригинальный словарь психоделической рок-гитары. Вот те основы, которые вам нужно знать:
• Гитары: Конечно, вы можете играть психоделический рок на любой модели гитары. Но аутентичный вид и жирный классический звук являются частью атмосферы психоделического рока, поэтому никаких заостренных форм,
встроенной электроники и мощных звукоснимателей, думаю, гитары ретро-коллекции Les Pauls, SGS и ES-335S подойдут. Фирменный жанровый дисторшн не столько должен исходить от инструмента или усилителей, сколько из эффектов.
• Усилители: Для воссоздания звуков 1960-х годов подумайте об оборудовании, которое было доступно для музыкантов той эпохи, таких как Ted Nugent из Amboy Dukes или John Michalski из the Count Five. Это была до-маршалловая эпоха, и Epiphone и Gibson были ключевыми усилителями наряду с Kay, Magnatone, Univox, Silvertone и другими. Что все эти бренды объединяет так это то, что они развалились почти сразу после появления. Некоторые из них, в том числе и Supro и Silvertone, производились и позже, но многие оригиналы тех лет доступны теперь лишь в крутых гитарных магазинах и на ebey. Признаться честно, охота на это барахло - это половина удовольствия.
• Эффекты: Забудьте цифровой дилэй и флэнжер, а так же любые другие педальки, которые не были доступны к 1968 году. Подлинные эффекты той эпохи - tremolo и reverb, причем предпочтительно порожденные усилителем -
сопровождаемые wah-wah, phase shifter, может быть еще octave pedal, ну и конечно же fuzz tone! Последняя является абсолютно необходимой. Подумайте о тех педалях, которые винтажны сами по себе, или о тех, которые "косят" под ретро. Мы говорим, например, о Big Muff (версия была доступна в 68 году как Muff Fuzz), Distortion+ (глядя назад - изобретение 70-х) и другие педали с хорошей "жужжащей" базой. Отличная современная модель дисторшна - Z.Vex Fuzz Factory. Металл-ориентированные педали будет слишком яркими. Педали с плавно регулируемым гейном, такие как Tube screamer будут слишком чистыми.
• Аранжировки: Классическая психоделик-рок песня придерживается основ. Если вы ищете, как бы написать то, что звучит в верном жанре, сделайте три или четыре аккорда с преобладанием паттернов на I-IV-V ступенях, так как
первая волна американской психоделики следовала за блюз-бумом 60-х.
• Звукоизвлечение: Базовые аккорды на барре - это то, что надо для ритма. И когда дело доходит до соляков, вы не можете использовать блюзовую гамму. Лучшие гитаристы из оригинальной психоделической эры не использовали пентатонику при фразировке.
Оригинал статьи